Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В рамках государственной программе РФ «Доступная среда» на 2021-2025 годы в МБУ ДО Центр «Родник» в 2018 году проводились мероприятия по формированию «доступной среды».
На выделенные средства выполнены работы по созданию архитектурной доступности для детей – инвалидов:
– установлен пандус;
– произведен ремонт: входной группы с расширением дверных проемов, санитарно-гигиенического помещения, зоны передвижения детей-инвалидов по зданию, произведена замена дверных блоков в кабинетах педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, социального педагога;
– оборудовано санитарно-гигиеническое помещение для детей – инвалидов;
– установлены тактильные знаки, кнопка вызова помощника;
– приобретено специальное оборудование: стол для логопедических занятий – 1 шт., опоры для сидения – 2 шт. (размер 2, размер 3), детская регулируемая парта – трансформер -3 шт.;
– приобретено оборудование для оснащения кабинетов учителя-логопеда и учителя-дефектолога: мягкий игровой набор, комплект игрушек для развития сенсорно-тактильного восприятия, мелкой моторики, хватательных рефлексов, для изучения причинно-следственных связей, тактильные ячейки, мягкий сухой бассейн;
– приобретены программно-методические комплексы для оснащения кабинетов учителя-логопеда и учителя-дефектолога: программно-методический комплекс для логопедического обследования детей. Развитие и коррекция речи, программно-методический развивающий комплекс, программно-методический комплекс для профилактики и коррекции различных видов дисграфии;
– приобретена оргтехника для оснащения кабинетов учителя-логопеда и учителя-дефектолога: системный блок – 2 шт., монитор – 2 шт., ноутбук – 1 шт., МФУ – 2 шт., клавиатура – 2 шт.
Специально оборудованные учебные кабинеты:
- Кабинет логопеда
- · Кабинет учителя-дефектолога
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В кабинете «Непоседы» пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью.
Кабинет оснащен современной, безопасной, экологичной детской и игровой мебелью, с учетом возрастных особенностей детей и соответствующими современными требованиями.
Мебель целесообразно расставлена относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.
Пространство разделено на функциональные зоны с большим разнообразием игр, игрушек в соответствии с возрастом детей, наличием мест для самостоятельных игр и уединения ребёнка.
Развивающая предметно-пространственная среда регулярно обновляется в соответствии с возрастом детей и санитарными нормами.
В кабинете находится достаточное количество развивающих игр, много разнообразного дидактического материала.
В кабинете имеются:
- спортивные уголки (кегли, мячи, оборудование для зарядки , корригирующие дорожки и т.д.);
- наборы кукольной мебели, посуды, одежды для кукол, костюмов для переодевания, машинки, коляски, «Парикмахерская», сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Путешествие», «Театр»;
- оборудованы центры для продуктивной деятельности: по изодеятельности с материалами для рисования, лепки и аппликации, конструирования, схемы и образцы изготовления поделок;
- уголки наблюдения и экспериментирования;
- для речевого развития подобрана художественная литература с яркими иллюстрациями для детей, демонстрационные материалы, методические пособия.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- официальный сайт образовательной организации адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению и приведен в соответствие с международным стандартом доступности веб-контента и веб-сервисов;
- обучение организовано по адаптированной образовательной программе;
- проводятся индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом и учителем –логопедом;
- · используются такие виды средств обучения и воспитания как:
- печатные (учебные пособия, атласы, раздаточный материал);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы,
- мультимедийные универсальные энциклопедии);
- аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы, на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
- вход в здание оборудован пандусом;
- при в ходе в здание расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- в здании установлены тактильные знаки,
- кнопка вызова помощника;
- на первом этаже расположены кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога, гардероб, санитарно-гигиеническая комната.
Специальные условия питания
Специальные условия питания отсутствуют.
Специальные условия охраны здоровья
Специальные условия охраны здоровья отсутствуют.
Режим занятий обучающихся организуется в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами (Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ имеется во всех учебных кабинетах.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обучающиеся имеют доступ к электронным образовательным ресурсам:
- электронные презентации;
- компьютерные обучающие программы;
- список ссылок на виртуальные экскурсии по музеям России:
Художественные музеи
- Виртуальные прогулки по Русскому музею — http://www.virtualrm.spb.ru/rmtour/index-1.htm
- Виртуальный визит в Государственный Эрмитаж (тур по залам) — https://clck.ru/MbQK8
- Экспонаты Государственного Эрмитажа (совместный проект с Google) — https://artsandculture.google.com/partner/the-state-hermitage-museum
- Тур по экспозиции Третьяковской галереи — https://www.tretyakovgallery.ru/exhibitions/?type=virtualnye-vystavki
- Тур по экспозиции Третьяковской галереи (совместный проект с Google) — https://artsandculture.google.com/partner/the-state-tretyakov-gallery
- Государственный музей Востока — https://new.orientmuseum.ru/index.php
- Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина — http://www.arts-museum.ru/collections/index.php
- Красноярский художественный музей имени В.И. Сурикова — https://www.surikov-museum.ru/virtual-tour
- Экскурсия по художественно-историческому музею им. А. В. Григорьева в г.Козьмодемьянске (изобразительное искусство XVIII–XX вв.) — http://kmkmuzey.ru/VirtualTour/museum1/index.html
- Виртуальный музей русского примитивного искусства — http://www.museum.ru/museum/primitiv/exc_001.htm
Музеи-заповедники
- Виртуальная экскурсия по Московскому Кремлю — http://tours.kremlin.ru
- Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный музей-заповедник «Петергоф» (ГМЗ «Петергоф») — https://peterhofmuseum.ru/about/tour
- Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи» — http://kizhi.karelia.ru/journey/#kizhi_panorama
- Экскурсия по крепости Нарын-кала г. Дербент — https://www.culture.ru/vtour/naryn-kala-fortress/naryn-kala-fortress/index.html
Музей деревянного зодчества
- Малые Корелы — http://vm1.culture.ru/vtour/tours/malyye_korely/pano.php
- Государственный музей-заповедник «Царское Cело» — https://tzar.ru/objects/ekaterininskypark
- Музей купеческого быта в г.Козьмодемьянске — http://kmkmuzey.ru/virtual
- Этнографические музеи Онлайн-каталог коллекций Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук (Кунсткамеры) — http://collection.kunstkamera.ru
- Тур по Российскому Этнографическому музею — http://etn.vm.culture.ru/main/?partner=culture.ru&referrer=%2Finstitutes%2F741%2Frossiyskiy-etnograficheskiy
- Виртуальный тур по этнографическому музею под открытым небом, посвященному быту и культуре горных марийцев — http://www.kmkmuzey.ru/VirtualTour/museum4/index.html
Палеонтологические музеи
- Экспозиции Государственного Дарвиновского музея. — http://www.darwinmuseum.ru/projects/constant-exp
- Экспозиции Государственного Дарвиновского музея. Онлайн-экскурсии. — http://www.darwinmuseum.ru/blog?theme=1
- Виртуальный тур по Палеонтологическому музею им. Ю. А. Орлова — https://www.paleo.ru/museum/exposure/
Военные музеи и историко-мемориальные комплексы
- Музей-панорама «Бородинская битва» — https://мультимедиа.минобороны.рф/encyclopedia/museums/borodino.htm
- Музей-панорама «Сталинградская битва» — https://stalingrad-battle.ru/
- Виртуальный Мамаев курган — http://www.volgogradru.com/mamayev-kurgan/
- Тур по залам Центрального музея Великой Отечественной войны — https://victorymuseum.ru/newvtour/GLAV.html
- Виртуальная экскурсия по Мемориальному музею немецких антифашистов — http://www.mmna.ru/video.html
- Мемориальный музей-кабинет Маршала Советского Союза Г. К. Жукова — https://мультимедиа.минобороны.рф/encyclopedia/museums/Zhukov.htm
- Виртуальный тур по Центральному музею Военно-воздушных сил России — https://мультимедиа.минобороны.рф/encyclopedia/museums/vvs.htm
- Экспозиции Военно-исторического музея Тихоокеанского флота — https://www.museumtof.ru/index.php/expo/zal1
- Экскурсия по флагману Тихоокеанского флота ракетному крейсеру «Варяг» — https://мультимедиа.минобороны.рф/encyclopedia/museums/varyag.htm
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования нет.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Нет
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Нет