Доступная среда

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В рамках государственной программе РФ «Доступная среда» на 2021-2025 годы в МБУ ДО Центр «Родник» в 2018 году проводились  мероприятия по формированию «доступной среды».

На выделенные средства  выполнены работы по созданию архитектурной  доступности для детей – инвалидов:

– установлен пандус;

– произведен ремонт: входной группы с расширением дверных проемов,  санитарно-гигиенического помещения, зоны передвижения детей-инвалидов по зданию, произведена замена дверных блоков в кабинетах педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, социального педагога;

– оборудовано санитарно-гигиеническое помещение для  детей – инвалидов;

 – установлены тактильные знаки,  кнопка вызова помощника;

– приобретено специальное оборудование: стол для логопедических занятий – 1 шт., опоры  для сидения – 2 шт. (размер 2, размер 3), детская регулируемая парта – трансформер -3 шт.; 

– приобретено оборудование для оснащения кабинетов учителя-логопеда и учителя-дефектолога: мягкий игровой набор, комплект игрушек для развития сенсорно-тактильного восприятия, мелкой моторики, хватательных рефлексов, для изучения причинно-следственных связей, тактильные ячейки, мягкий сухой бассейн;

– приобретены программно-методические комплексы для оснащения кабинетов учителя-логопеда и учителя-дефектолога: программно-методический комплекс для логопедического обследования детей. Развитие и коррекция речи, программно-методический развивающий  комплекс, программно-методический комплекс для профилактики и коррекции различных видов дисграфии;

– приобретена оргтехника для оснащения кабинетов учителя-логопеда и  учителя-дефектолога: системный блок – 2 шт., монитор – 2 шт., ноутбук – 1 шт., МФУ – 2 шт., клавиатура – 2 шт.

Специально оборудованные учебные кабинеты:

  • Кабинет логопеда
  • ·      Кабинет учителя-дефектолога

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В кабинете «Непоседы» пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью.

Кабинет оснащен современной, безопасной, экологичной детской и игровой мебелью, с учетом возрастных особенностей детей и соответствующими современными требованиями.

Мебель целесообразно расставлена относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.

Пространство разделено на функциональные зоны с большим разнообразием игр, игрушек в соответствии с возрастом детей, наличием мест для самостоятельных игр и уединения ребёнка.

Развивающая предметно-пространственная среда регулярно обновляется в соответствии с возрастом детей и санитарными нормами.

В кабинете находится достаточное количество развивающих игр, много разнообразного дидактического материала.

          В кабинете имеются:

  • спортивные уголки (кегли, мячи, оборудование для зарядки , корригирующие дорожки и т.д.);
  • наборы кукольной мебели, посуды, одежды для кукол, костюмов для переодевания, машинки, коляски,  «Парикмахерская», сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Путешествие», «Театр»;
  • оборудованы центры для продуктивной деятельности: по изодеятельности с материалами для рисования, лепки и аппликации, конструирования, схемы и образцы изготовления поделок; 
  • уголки наблюдения и экспериментирования;
  • для речевого развития подобрана художественная литература с яркими иллюстрациями для детей, демонстрационные материалы, методические пособия.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • официальный сайт образовательной организации адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению и приведен в соответствие с международным стандартом доступности веб-контента и веб-сервисов;
  • обучение организовано по адаптированной образовательной программе;
  • проводятся индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом и учителем –логопедом;
  • ·               используются такие виды средств обучения  и воспитания как:
  • печатные (учебные пособия, атласы, раздаточный материал);
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы,
  • мультимедийные универсальные энциклопедии);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы, на цифровых носителях);
  •  наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

  • вход в здание оборудован пандусом;
  • при в ходе в здание расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
  • в здании установлены тактильные знаки, 
  • кнопка вызова помощника;
  • на первом этаже расположены кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога, гардероб, санитарно-гигиеническая комната.

Специальные условия питания

Специальные условия питания отсутствуют.

Специальные условия охраны здоровья

Специальные условия охраны здоровья отсутствуют.

Режим занятий обучающихся организуется в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами (Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ имеется во всех учебных кабинетах. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обучающиеся имеют доступ к электронным образовательным ресурсам:

  • электронные презентации;
  • компьютерные обучающие программы;
  • список ссылок на виртуальные экскурсии по музеям России:

Художественные музеи

Музеи-заповедники

Музей деревянного зодчества

Палеонтологические музеи

Военные музеи и историко-мемориальные комплексы

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования нет.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Нет

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нет