Сегодня в рубрике «Культура в лицах» — Андрей Пронин, заведующий постановочной частью Рязанского драматического театра. Мы расскажем о его профессиональном пути, узнаем, какими качествами должен обладать человек на такой должности, и заглянем в его планы на будущее.

Андрей пришёл работать в театр в качестве помощника по сцене. Ему нравилось помогать устанавливать декорации, наблюдать, как из отдельных деталей рождается целое сценическое пространство. Постепенно увлечение превратилось в дело жизни.

Значимой частью работы для Андрея стал коллектив. Попробовав себя в других профессиях, Андрей понял: нигде нет такой атмосферы взаимной заботы и уважения, как в театре. Здесь люди по-настоящему внимательны друг к другу. Он с особой благодарностью вспоминает своих наставников и видит в них пример, каким руководителем нужно быть – сочетать профессионализм и человеческое отношение к людям.

Навсегда в его памяти осталась первая премьера – «Соловьиная ночь» режиссёра Жанны Виноградовой. Но особенно дороги оказались постановки, в которых он работал как машинист сцены – поднимал и опускал штанкеты, менял декорации в разгар действия, оставаясь за кулисами невидимым участником творческого процесса.

Сегодня, возглавляя постановочную часть, Андрей отвечает за работу целой команды и широкий круг задач – от расчёта прочности декораций до выбора ткани для пошива кулис. Каждое решение здесь требует точности, ответственности и творческого подхода.

Говоря о своих профессиональных целях, Андрей признаётся: «Я готов к изменениям, но уверен: меняться нужно вместе с коллективом и с чётким пониманием, зачем мы это делаем». Он верит, что театру будущего нужны не только талантливые актёры, но и мастера закулисья: «Хочется видеть смелые, свежие, конструктивные умы, которые будут помогать театру идти в ногу со временем, но при этом сохранять особую атмосферу искусства и творчества».